Андрей Кононов (andrey_kononov) wrote,
Андрей Кононов
andrey_kononov

Путевые заметки и фотографии из путешествия по Шанг-шунг с Ларисой Рожновой

• Монастырь Менри. Понлоб Ринпоче – главный преподаватель монастыря. Прилетев в Индию ночью, утром мы с Ларисой Рожновой на поезде поехали в Менри. Благополучно добрались до монастыря и на следующий день пошли к Понлоб Ринпоче, который увидев нас, издали, улыбаясь приветственно помахал нам рукой.

• После того как мы поднесли свои скромные подарки и рассказали, что собираемся поехать в долины Спити и Кинор, которые когда-то входили в древнее государство Шанг-Шунг а по пути хотим останавливаться, делать практику Чод. На что Понлоб Ринпоче, после короткого ритуала гадания сказал – препятствий нет, все хорошо. Затем ушёл в комнату и вернулся с лунгтой, сказав - сделайте ритуал разбрасывания лунгта на высокой горе. Перед отъездом сходите в храм защитником монастыря. После встречи  Понлоб Ринпоче мы поехали договориться насчёт машины. В наших планах было, первую часть пути проехать на машине, затем остановиться в хорошем месте. Где нам понравиться на несколько дней. Остальную часть путешествия пройти, так как будет удобно. Ориентируясь на своё настроение. С машиной вопрос, решился положительно. Не смотря, на сезон дождей нам удалось найти машину по приемлемой цене.

• На следующий день на машине мы выехали в сторону Сарахана. В котором находиться храм Кали. Этот храм считается одним из важных и во время фестивалей сюда приезжает много паломников со всей Индии. Фотографировать внутри храма запрещено. На фотографии выше серебряные двери на входе в храм. Рядом с храмом можно купить подношения для Кали. Часть комплекса является действующим музеем. Здесь у нас была взможность сделать практику и мы с Ларисой, есл не раздумывая спели песню ваджры. Конечно, предварительно спросив разрешения. В этой местности, много яблочных садов, а воздух просто волшебный. В русских сказках упоминаются наливные яблоки. Это как раз о яблоках, растущих здесь. А тигры у входа в храм, такие весёлые. Видимо скульптор был – очень добрым и весёлым человеком.

• Затем наш путь лежал в Кальпу. Рядом с Калпой находиться гора Кинор- Кайлаш. Индусы верят, что здесь зимой обитает Шива. Это его зимняя резиденция. Вот так сквозь облака проглядывает пик Кинор –Кайлаш вечером. Старая часть Калпы, пока ещё не вся утрачена. Еще можно увидеть старые строения, но время берёт своё и все больше видна новая застройка. По моему мнению, центр старой застройки – это храм Нагов Наран и Нади. Двери в храм открыты, но внутрь заходить нельзя. Во время фестивалей их выносят на носилках. Во время нашего пребывания, местные жители, делали новые носилки. И мы могли понаблюдать за процессом.

• Дальше мы направились  в деревню Гу, где находиться нетленное тело монаха Санге Тензина. История довольно известная. Тело Санге Тензина нашли в середине прошлого века, во время дорожных работ. Я уже был здесь раньше. Сейчас сделан новый домик, а рядом строится храм, который уже почти закончен. Для посещения этих территорий нужен пермит (разрешение) поскольку это приграничная зона. Здесь мы конечно не смогли не выполнить практику, в знак нашего уважения и благодарности к Санге Тензину. Я оставил здесь хадак, который дал Понлоб Ринпоче. Когда мы делали практику рядом с нетленным телом военный, который охраняет тело, и местные жители оставили нас одних.

• После деревню Гу, мы поехали в Нако, куда приехали поздно вечером. Завалились в первый попавшийся гест – хаус, находившийся рядом с автомобильной парковкой. Вечером начался дождь, температура воздуха стала падать - стало холодно. Тут уже начали понимать что мы в горах. Здесь находиться священное озеро и рядом есть буддийский храм, в котором идут реставрационные работы. Рядом с озером есть небольшой домик, в котором находиться камень с отпечатком ноги. Это место связано с Падмасабхавой. Буддисты говорят, что отпечаток принадлежит Падмасабхаве. В домике мы сделали подношение светильников и почитали Чод вместе с песней Ваджра. Было замечательно.

• Наше паломничество-путешествие продолжалось своим чередом. Минуя Табо  добрались до Казы, решив остановиться в Табо на обратном пути. Из Казы можно поехать в монастыри Ки и Киббер. Везде можно сделать Чод, чем мы не преминули воспользоваться.

• Каза, была наша крайняя точка нашего маршрута. Настало время повернуть в обратную сторону. Добравшись до Табо, устроились в гест-хаусе недалеко от монастыря, буквально в одной минуте ходьбы. О монастыре Табо, написано много. Буду краток. Монастырь принадлежит Гелуг, самому молодому направлению тибетского буддизма. Основан в 996 году. Храмовая роспись и статуи предположительно относят к 15 веку. Здесь Далай Лама 3 раза давал посвящение Калачакры. Говорят, так же, в одном из своих интервью Далай Лама говорил, что в этом месте он хотел бы закончить свой жизненный путь. Так что место просто святое-особенное. Рядом с монастырём есть абрикосовые сады, купить абрикосы можно за небольшую плату. В Табо мы пробыли около 5 дней. Местные жители по совместительству являются смотрителями монастырского комплекса. Следят за порядком и вообще чтобы никто не фотографировал внутри. Монастырь включён в наследие ЮНЕСКО. Над Табо есть комплекс пещер, где мы с Ларисой делали практику Чод. Как только местные нас заметили за этим делом. Молва о нас распостранилась быстро. К нам стали относиться как к своим. Некоторые смотрители, даже к себе в храмы приглашали, за которыми они следят, чтобы мы практику делали. Честное слово. Когда  делали практику Чод в верхних пещерах,  оба раза при завершении практики в одном и том же месте появлялась радуга. Я даже снял её на фотоаппарат. Такое красивое совпадение

• .

• Когда, пришла пора возвращаться из долины Спити желания у меня особого не было конечно. Подумали, подумали куда податься. И, решили, а не поехать ли нам на озеро Ревалсар. Хотя изначально эта поездка в планы не входила. Сказано, сделано. Это получилось еще одно маленькое путешествие. К слову, у нас получилось доехать из Табо до озеро Ревалсар за 1 день! В пять часов утра на автобусе выехали из Табо, а в 23 часа 30 минут , мы уже были на Ревалсаре. Это просто фантастика. Кто бывал в этих краях – поймёт. Вот и подошло к концу моё повествование.

• Всем удачи, хороших путешествий и всех Благ!!!